Поршневой Авиационный Двигатель
![Поршневой двигатель самолета](http://besttor.ru//img/porshnevoy_dvigatel_samoleta.jpg)
Привет, друзья!
Сегодня начинаем серию статей о конкретных типах авиационных двигателей. Первый движок, который удостоится нашего внимания – это поршневой авиационный двигатель. Он имеет полное право быть первым, потому что он – ровесник современной авиации. Один из первых самолетов, поднявшихся в воздух был Флайер-1 братьев Райт (я думаю вы читали об этом здесь ). И на нем стоял поршневой двигатель авторской разработки, работавший на бензине.
Долгое время этот тип движка оставался единственным, и только в 40-е годы 20-го века началось внедрение двигателя совсем иного принципа действия. Это был турбореактивный двигатель. Из-за чего это произошло читайте тут. Однако поршневой движок, хоть и утратил свои позиции, но со сцены не сошел, и теперь в связи с достаточно интенсивным развитием так называемой малой авиации (или же авиации общего назначения) он просто получил второе рождение. Что же из себя представляет авиационный поршневой двигатель?
Как всегда … В принципиальном плане ничего сложного (ТРД значительно сложнее ). По сути дела – это обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), такой же, как на наших с вами автомобилях. Кто забыл, что такое ДВС, в двух словах напомню. Это, попросту говоря, полый цилиндр, в который вставлен цилиндр сплошной, меньший по высоте (это и есть поршень). В пространство над поршнем в нужный момент подается смесь из топлива (обычно это бензин) и воздуха. Эта смесь воспламеняется от искры (от специальной электрической свечи) и сгорает. Добавлю, что воспламенение может происходить и без искры, в результате сжатия. Так работает всем известный дизельный двигатель. В результате сгорания получаются газы высокого давления и температуры, которые давят на поршень и заставляют его двигаться. Вот это самое движение и есть суть всего вопроса. Далее оно передается через специальные механизмы в нужное нам место. Если это автомобиль, значит на его колеса, а если это самолет, то на его воздушный винт. Таких цилиндров может быть несколько, точнее даже много . От 4-х до 24-х. Такое количество цилиндров обеспечивает достаточную мощность и устойчивость работы двигателя.
![Поршневые авиационные двигатели Поршневые авиационные двигатели](/img/porshnevie_aviacionnie_dvigateli_1.gif)
![Поршневые авиационные двигатели Поршневые авиационные двигатели](/img/porshnevie_aviacionnie_dvigateli_2.gif)
![Поршневые авиационные двигатели Поршневые авиационные двигатели](/img/porshnevie_aviacionnie_dvigateli_4.jpg)
![Поршневой авиационный двигатель Поршневой авиационный двигатель](/img/porshnevoy_aviacionniy_dvigatel_6.jpg)
![Самый большой поршневой двигатель в авиации](/img/video/samiy_bolshoy_porshnevoy_dvigatel_v_aviacii.jpg)
![Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)](/img/video/teoriya_dvs_aviacionniy_dvigatel_ash_62_prosto.jpg)
![авиационный поршневой двигатель для игровой модели (сильно](/img/video/aviacionniy_porshnevoy_dvigatel_dlya_igrovoy_modeli_1.jpg)
![авиационный поршневой двигатель для игровой модели](/img/video/aviacionniy_porshnevoy_dvigatel_dlya_igrovoy_modeli.jpg)