Сколько Стоит Дирижабль
Все попытки поставить дирижаблестроение на рельсы массового коммерческого использования до сих пор заканчивались неудачей. Вероятно, последняя надежда энтузиастов этого вида воздухоплавания связана с началом промышленного освоения Арктики, труднодоступность которой для привычных видов транспорта действительно могла бы вернуть к жизни воздушных гигантов.
В конце июня этого года Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (European Aeronautic Defence and Space Company — EADS) сообщил о начале работ по созданию оригинального гибридного дирижабля с жёстким корпусом. Конструкция летательного аппарата по форме будет напоминать катамаран (две оболочки, соединённые крыльями). Максимальная высота полёта составит 7 тыс. метров, скорость — 150 км/ч, находиться в воздухе без посадки машина сможет до 40 суток. Планируется, что основной областью применения дирижабля станет Арктика — с помощью «воздушного катамарана» можно составлять карты полярных льдов, проводить экомониторинг, наблюдать за состоянием ледяного щита и популяциями арктических животных. Кроме того, дирижабль способен доставлять различные тяжёлые грузы, вести поисковые работы.
За океаном тоже внимательно присматриваются к возможностям дирижаблестроения. Недавно американские инженеры представили проект Sky Sentinel — первый в мире полноразмерный дирижабль-беспилотник. Использовать Sky Sentinel планируется в коммерческих целях, в частности, для транспортировки тяжёлых грузов на большие расстояния. Продемонстрированный прототип Sky Sentinel достигает 30 м в длину и способен переносить около 136 тонн грузов.
В прошлом году компания Aeros Corp. из штата Калифорния, основанная выходцем с Украины Игорем Пастернаком, презентовала прототип грузового дирижабля под названием Aeroscraft Dragon Dream. По расчётам конструкторов, гибридный дирижабль будет передвигаться быстрее, чем морские суда, и обойдётся в производстве вдвое дешевле Boeing 747. Грузоподъёмность дирижабля составит 66 тонн. При этом Dragon Dream сможет взлетать с любой ровной поверхности, равно как и приземляться. Часть финансирования по этому проекту в объёме 35 млн долларов была получена от NASA и Пентагона.