Аэродинамика Самолета
Угол атаки – это угол между хордой линии крыла и траекторией полета. Во время посадки, самолет может иметь горизонтальное положение, но с большим углом атаки, так как траектория полета уходит вниз и идущий навстречу воздух проходит параллельно траектории полета. Во время набора высоты, самолет задирать высоко нос, но под небольшим углом атаки.
Угол атаки не следует путать с отношением самолета к поверхности Земли. Две переменные могут изменить подъёмную силу крыла в данной конфигурации:
Аналогично набору высот, на угол атаки и скорость при планировании ветер не влияет. Летные характеристики в этом случае остаются неизменными по отношению к воздушной среде, а вот дальность может существенно измениться.
Имеет смысл рассмотреть образуемую картину при встречном ветре, его попутном характере и полном штиле. Допустим, что самолет планирует, находясь изначально на некоторой высоте, к некоторой точке с выбранным режимом. Если будет ветер встречным, то его будет относить назад с некоторой скоростью и при этом угол планирования по отношению к земле несколько вырастет, а по отношению к воздушной массе останется стабильным. И в результате конечная точка сместится. Для лучшего понимания рассмотрим механику работы водопровода. При постоянном напоре в трубопроводе, если трубы меньшего диаметра, то скорость движения воды замедлится, в противном же случае будет расти. Так и с движениями воздушных потоков – если самолет движется против ветра, плотность преодолеваемого потока растет, что влияет на скорость, а, значит и на дальность при том же затраченном времени.