Планер Гимли


Планёр Гимли это:
Июль 28, 2020 – 07:13
Планёр Гимли это:
Планёр Гимли
Aca-767-C-GAUN-604-080201-01-8.jpg Air Canada 767 C-GAUN, fin 604
Общие сведения
Дата

23 июля 1983 г.

Характер

нехватка топлива

Место

Авиабаза Гимли, Канада

Погибшие
Воздушное судно
Модель
Авиакомпания
Пункт вылета
Пункт назначения
Бортовой номер

C-GAUN

Дата выпуска

1982 год

Пассажиры

61

Экипаж
Выживших

69 (все)

Планёр Гимли (англ. Gimli Glider) — неофициальное название одного из самолётов авиакомпании полученное им после необычного авиационного происшествия, случившегося Этот самолёт выполнял рейс 143 когда неожиданно закончилось топливо, и двигатели остановились. После продолжительного планирования самолёт успешно приземлился на закрытой военной базе Гимли.

Отказ двигателей

На высоте 12 000 метров неожиданно прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Бортовой компьютер показывал, что топлива более чем достаточно, но его показания, как затем выяснилось, были основаны на введённой в него ошибочной информации. Капитан Роберт (Боб) Пирсон (Robert (Bob) Pearson) и второй пилот Морис Квинтал (Maurice Quintal) решили, что неисправен топливный насос, и отключили его. Поскольку баки расположены над двигателями, под действием силы тяжести топливо должно было поступать в двигатели без насосов, самотёком. Но через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал правого двигателя, и пилоты решили изменить курс на Виннипег (ближайший подходящий аэропорт). Несколько секунд спустя левый двигатель отключился, и они начали готовиться к посадке на одном двигателе.

Пока пилоты пытались запустить левый двигатель и вели переговоры с Виннипегом, опять прозвучал акустический сигнал отказа двигателя, сопровождавшийся другим дополнительным звуковым сигналом — длинный ударный звук "бом". Оба пилота услышали этот звук впервые, так как ранее при их работе на тренажёрах он не звучал. Это был сигнал "отказ всех двигателей" (двух — у данного типа самолета). Большинство табло приборов на панели погасло, а самолёт остался без электроэнергии. К этому моменту самолёт уже снизился до 8500 метров, направляясь к Виннипегу.

Как и большинство самолётов, Боинг 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями. Отключение обоих двигателей привело к полному обесточиванию электросистемы самолёта; в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от бортового аккумулятора, в том числе и радиостанция. Ситуация усугублялась тем, что пилоты оказались без очень важного прибора — вариометра, измеряющего вертикальную скорость.

Source: dic.academic.ru
Что еще почитать?
Вас может заинтересовать
Бланик в роли планера Королева (сериал Фурцева)
Бланик в роли планера Королева (сериал Фурцева)
Полеты на планере Бланик в Кисловодске
Полеты на планере Бланик в Кисловодске
Взлет планера "Бланик" с лебедки "Геркулес"
Взлет планера "Бланик" с лебедки "Геркулес"
Полеты на планере бланик
Полеты на планере бланик
Похожие публикации