Планер Гимли
Планёр Гимли | |
Air Canada 767 C-GAUN, fin 604 | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата |
23 июля 1983 г. |
Характер |
нехватка топлива |
Место |
Авиабаза Гимли, Канада |
Погибшие | |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
C-GAUN |
Дата выпуска |
1982 год |
Пассажиры |
61 |
Экипаж | |
Выживших |
69 (все) |
Планёр Гимли (англ. Gimli Glider) — неофициальное название одного из самолётов авиакомпании полученное им после необычного авиационного происшествия, случившегося Этот самолёт выполнял рейс 143 когда неожиданно закончилось топливо, и двигатели остановились. После продолжительного планирования самолёт успешно приземлился на закрытой военной базе Гимли.
Отказ двигателей
На высоте 12 000 метров неожиданно прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Бортовой компьютер показывал, что топлива более чем достаточно, но его показания, как затем выяснилось, были основаны на введённой в него ошибочной информации. Капитан Роберт (Боб) Пирсон (Robert (Bob) Pearson) и второй пилот Морис Квинтал (Maurice Quintal) решили, что неисправен топливный насос, и отключили его. Поскольку баки расположены над двигателями, под действием силы тяжести топливо должно было поступать в двигатели без насосов, самотёком. Но через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал правого двигателя, и пилоты решили изменить курс на Виннипег (ближайший подходящий аэропорт). Несколько секунд спустя левый двигатель отключился, и они начали готовиться к посадке на одном двигателе.
Пока пилоты пытались запустить левый двигатель и вели переговоры с Виннипегом, опять прозвучал акустический сигнал отказа двигателя, сопровождавшийся другим дополнительным звуковым сигналом — длинный ударный звук "бом". Оба пилота услышали этот звук впервые, так как ранее при их работе на тренажёрах он не звучал. Это был сигнал "отказ всех двигателей" (двух — у данного типа самолета). Большинство табло приборов на панели погасло, а самолёт остался без электроэнергии. К этому моменту самолёт уже снизился до 8500 метров, направляясь к Виннипегу.
Как и большинство самолётов, Боинг 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями. Отключение обоих двигателей привело к полному обесточиванию электросистемы самолёта; в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от бортового аккумулятора, в том числе и радиостанция. Ситуация усугублялась тем, что пилоты оказались без очень важного прибора — вариометра, измеряющего вертикальную скорость.