Авиация в Первой Мировой Войне
Летная форма эпохи Первой мировой войны.
Пришло время подвести итог тому, что было сказано в предыдущих уроках, и выявить особенности развития авиации в рассматриваемый период.
Итак, большая война, как это часто бывает, создала благоприятные условия для прогресса в области самолетостроения. Уже в первые военные месяцы стало ясно, что исход боевых действий будет решаться не только на суше, но и в воздухе. С этого момента развитие авиации перестало быть частным делом. Правительства воюющих стран стали выделять значительные средства на усовершенствование старых моделей и создание новых.
Возросло число моделей, пущенных в серийное производство. К изготовлению летательных аппаратов стали привлекаться лучшие ученые. Значительно расширилась сеть конструкторских бюро. Иными словами, авиастроение было поставлено на научную основу.
С другой стороны, международный конфликт привел к некой однобокости в развитии авиастроения: совершенствовалась только военная авиатехника, а работы по созданию гражданских самолетов были заморожены. Т.е.среди двух важнейших направлений в авиации (гражданской и военной) стала доминировать одна – связанная с нуждами войны.
В первое десятилетие XX века у аэроплана был опасный конкурент – дирижабль. Некоторые державы, такие как Германия и Россия, даже отводили им главную роль в предстоящей войне.
С началом боевых действий самолеты ярко продемонстрировали свое преимущество. Как итог, аэростаты были вытеснены из поднебесного пространства аппаратами тяжелее воздуха.
Истребитель-биплан «Бристоль».
Германский разведчик «Роланд».
Это был не единственный спор, получивший разрешение в военные годы. На начало Первой мировой среди авиаторов не было единства по вопросу об оптимальном количестве крыльев у аэропланов.
И монопланы и полипланы имели как свои достоинства, так и недостатки, и их развитие шло параллельно. И все же, при тогдашнем техническом уровне, сторонники однокрылых самолетов не могли обеспечить им должной прочности конструкции.
Поэтому, наметилась тенденция отхода от однокрылой схемы конструкции самолетов, и бипланы возобладали.