Авиация в Первой Мировой Войне


В грозном небе Первой мировой
Апрель 24, 2016 – 13:31
Авиация в Первой мировой войне

Летная форма эпохи Первой мировой войны.

Пришло время подвести итог тому, что было сказано в предыдущих уроках, и выявить особенности развития авиации в рассматриваемый период.

Итак, большая война, как это часто бывает, создала благоприятные условия для прогресса в области самолетостроения. Уже в первые военные месяцы стало ясно, что исход боевых действий будет решаться не только на суше, но и в воздухе. С этого момента развитие авиации перестало быть частным делом. Правительства воюющих стран стали выделять значительные средства на усовершенствование старых моделей и создание новых.

Возросло число моделей, пущенных в серийное производство. К изготовлению летательных аппаратов стали привлекаться лучшие ученые. Значительно расширилась сеть конструкторских бюро. Иными словами, авиастроение было поставлено на научную основу.

С другой стороны, международный конфликт привел к некой однобокости в развитии авиастроения: совершенствовалась только военная авиатехника, а работы по созданию гражданских самолетов были заморожены. Т.е.среди двух важнейших направлений в авиации (гражданской и военной) стала доминировать одна – связанная с нуждами войны.

В первое десятилетие XX века у аэроплана был опасный конкурент – дирижабль. Некоторые державы, такие как Германия и Россия, даже отводили им главную роль в предстоящей войне.

С началом боевых действий самолеты ярко продемонстрировали свое преимущество. Как итог, аэростаты были вытеснены из поднебесного пространства аппаратами тяжелее воздуха.

Истребитель-биплан «Бристоль».

Германский разведчик «Роланд».

Это был не единственный спор, получивший разрешение в военные годы. На начало Первой мировой среди авиаторов не было единства по вопросу об оптимальном количестве крыльев у аэропланов.

И монопланы и полипланы имели как свои достоинства, так и недостатки, и их развитие шло параллельно. И все же, при тогдашнем техническом уровне, сторонники однокрылых самолетов не могли обеспечить им должной прочности конструкции.

Поэтому, наметилась тенденция отхода от однокрылой схемы конструкции самолетов, и бипланы возобладали.

Source: olymp.aviaschool.net
Вас может заинтересовать
Первая Мировая война в цвете. Победа и отчаянье (Часть 7)
Первая Мировая война в цвете. Победа и отчаянье (Часть 7)
Россия в Первой мировой войне
Россия в Первой мировой войне
Авиация Первой Мировой Войны. Дирижабль. Документальный
Авиация Первой Мировой Войны. Дирижабль. Документальный ...
Авиация Первой мировой войны. Тайна гибели «Ильи Муромца»
Авиация Первой мировой войны. Тайна гибели «Ильи Муромца»
Похожие публикации