Самолет Без Мотора


Как советский самолет без летчика пересек Европу
Январь 1, 2016 – 13:18
Таким образом энергию от удара
4 июля 1989 года, при выполнении учебного полета над территорией Польши с истребителя МиГ-23 катапультировался советский летчик. Беспилотный самолет пролетел еще 900 км, пока не упал на территории Бельгии. Погиб один человек на земле.

А как это было подробнее ?

Утром 4 июля 1989 года 18-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар (Wim Delaere) мирно сидел на веранде дома своего отца в деревеньке Кооихем, пока ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.

Как советский самолет МИГ-23 без летчика пересек Европу и разбился в БельгииПриехавшая полиция долго ничего не могла понять. Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской границы, которую от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться самолет с красными звездами на крыльях? Да еще и без пилота, поскольку в обломках истребителя не обнаружили никаких других тел, кроме тела несчастного Вим де Лара.

Как советский самолет МИГ-23 без летчика пересек Европу и разбился в Бельгии - маршрут полетаА пилота там и не могло быть – он катапультировался за 900 километров от места трагедии, в районе польского города Колобжег (Kolobrzeg) на берегу Балтийского моря.

4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов).Как советский самолет МИГ-23 без летчика пересек Европу и разбился в Бельгии Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии (замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов).

«Это был второй мой полет в тот день, — рассказывал летчик. — Все шло нормально до высоты метров девяносто. Потом я услышал и ощутил хлопок в левом воздухозаборнике, скорость сразу упала с 550 до 350 километров в час, упали резко и обороты двигателя. Я передал, что принял решение катапультироваться, так как все говорило об остановке двигателя — даже шума его не было! С земли получил команду: „сто тридцать второй, к…" — то есть катапультируйтесь. Уже в воздухе, опускаясь на парашюте, я увидел, что за турбиной снижающегося самолета тянется черный дым. Сел я благополучно, только руку повредил. Перед катапультированием повернул истребитель в сторону моря. Но кто знал, что он продолжит полет…»

Руководитель полетов после доклада летчика наблюдал погасание пламени форсажа и дымление за двигателем, а также — проседание самолета. Развитие аварийной ситуации на взлете предположительно можно объяснить так: самопроизвольное выключение форсажа привело к резкому уменьшению тяги, скорости, высоты полета и воспринято пилотом как отказ двигателя, что вынудило его катапультироваться.

Как советский самолет МИГ-23 без летчика пересек Европу и разбился в Бельгии Как советский самолет МИГ-23 без летчика пересек Европу и разбился в Бельгии Как советский самолет МИГ-23 без летчика пересек Европу и разбился в Бельгии Как советский самолет МИГ-23 без летчика пересек Европу и разбился в Бельгии
Source: earth-chronicles.ru
Что еще почитать?
Вас может заинтересовать
Планер без моторов парит в воздухе
Планер без моторов парит в воздухе
Красивый самолет-планер(без двигателя) Архиоптерикс
Красивый самолет-планер(без двигателя) Архиоптерикс
Похожие публикации