История Гражданской Авиации


Краткая история отечественной гражданской авиации
Июнь 18, 2016 – 09:50
и простор : история
Бурный расцвет, вернее, бум воздухоплавания и авиации: за штурвал летательных аппаратов садились мещане и дворяне, механики и баронессы, военные и штатские. Знаменитый борец Заикин и тот переквалифицировался в авиаторы. В газетах того времени существовал специальный раздел для публикации новостей из мира авиации: рекорды дальности, скорости и высоты, трагедии и несчастья с пилотами, удивительные новости и открытия, например, «опыты, предпринятые во Франции, выяснили, что голуби летят скорее бипланов, но медленнее монопланов».

Авиаторы стремятся устроить полеты не только в столице, но и в других городах Империи. С лета 1910 года самарская пресса уделяет пристальное внимание авиации. Интерес к организации полетов проявляют как иностранные летчики, так и российские пилоты. За организацию недели воздухоплавания, по примеру столичной, берутся, как всегда, и самые неудержимые энтузиасты, и поклонники всего нового и прогрессивного – члены самарского яхт-клуба. «В первых числах сентября в Самаре предполагается авиационная неделя. Ее устраивает местный яхт-клуб. Примут участие 5 авиаторов: Ефимов и его брат, Васильев, и два французских авиатора», – пишет газета «Волжское слово».

Территории России были распределены между авиаторами. Сверху по Волге, по маршруту Нижний Новгород – Казань – Саратов едет пилот А. А. Васильев. Авиаторы работали по примеру французских газет, устраивающих авиатурне, чтобы «вселить в массах веру и любовь к воздушному культу». Дальневосточная газета «Новая жизнь» решила познакомить далекую окраину России и ее соседей Китай и Японию с успехами русской авиации и учредила «Товарищество авиации «Новая жизнь», пригласив Ефимова и Седова в качестве демонстрантов нового искусства. По пути на Дальний Восток запланированы полеты по всей России. В Самаре предполагался «только один сеанс».

Борец-авиатор Заикин через своего агента также готовился к полетам в Самаре. Доверенный Заикина П. Ярославцев снял у самарского скакового общества ипподром для полетов на аэроплане системы «Фарман». За каждый полет Заикин должен был платить скаковому обществу 100 рублей, а полеты намечены на август месяц. П. Ярославцев уже выдал обществу задаток в сумме 25 рублей. Тем не менее, в августе 1910 года никто из авиаторов в Самару не прибыл, авиатор Заикин еще не получил даже и диплома пилота, а только совершал учебные полеты во французском Буи, в школе Фармана.

Source: forum.nashtransport.ru
Вас может заинтересовать
гражданская авиация
гражданская авиация
8 жутких историй о гражданской авиации
8 жутких историй о гражданской авиации
История гражданской авиации Кыргызстана
История гражданской авиации Кыргызстана
Гражданская авиация - история.
Гражданская авиация - история.
Похожие публикации