История Развития Авиации


Рождение русской авиации
Март 29, 2016 – 07:03
История развития авиации на
Рождение русской авиацииПервые авиационные заводы в России развились из мастерских, в которых ремонтировались самолеты иностранных летчиков, приезжавших в Россию на гастроли, и аппараты первых русских авиаторов. Но уже очень скоро появились заказы не только на починку, но и на производство новых самолетов.
Так в 1909 году зародилась русская авиационная промышленность, которая через год после своего рождения начала выпускать самолеты. Первому детищу русских авиационных инженеров, выпущенному на основе конструкции Анри Фармана заводом «Первого всероссийского товарищества воздухоплавания», было присвоено имя нашей великой родины — биплан был назван «Россия-А».

Самолет «Россия-А» был тепло встречен авиационными кругами страны. Еще до прохождения летных испытаний он получил весной 1910 года на III международной автомобильной выставке в Петербурге награду - серебряную медаль военного министерства и был куплен Всероссийским императорским аэроклубом. Стоимость русского летательного аппарата была почти в полтора раза меньше стоимости иностранных аэропланов, и если Фарман продавал свои аппараты за 14 тысяч рублей, то за «Россию-А» Всероссийский аэроклуб заплатил заводу всего лишь 9 тысяч рублей.

Нам теперь кажется странным, что награду получил аэроплан, еще ни разу не поднимавшийся в воздух. Но самолет в основном воспроизводил известную конструкцию Фармана, и специалисты не сомневались в том, что он полетит.Рождение русской авиации Если же учесть, что выпускаемые Фарманом во Франции самолеты были очень грубо и небрежно сделаны, в то время как самолет «Россия-А» восхищал тщательностью отделки, то станет понятной причина награды.


В наше время, когда самолетостроительные заводы представляют собой гигантские комбинаты, выпускающие десятки машин в сутки, интересно посмотреть, как выглядел авиационный завод на заре развития авиации.

Завод «Первого всероссийского товарищества воздухоплавания», оборудованный в январе 1910 года на Корпусной улице в Петербурге, занимал площадь всего лишь в 4 тысячи, квадратных метров, а его энергетической базой была паровая машина мощностью в 60 лошадиных сил. Но, несмотря на столь малые раз меры, это был авиационный завод, а не кустарная мастерская.

В отдельном здании было сосредоточено энергетическое хозяйство: паровая машина, кочегарка, электростанция. В других размещались цехи (называемые тогда мастерскими): механический, деревообделочный, швейный, литейный, сборочный. Место для завода было выбрано с учетом возможности его будущего расширения. Завод располагал новейшими станками для обработки дерева и металла; при деревообделочном цехе имелась первоклассная сушильня, в которой при помощи паровых труб и электрических вентиляторов обеспечивался необходимый режим сушки. Многого из этой технической оснастки не было даже на иностранных авиационных предприятиях.


Руководство завода, правильно оценив значение подготовки производства, привлекло к работе лучших инженеров, обеспечив им условия для работы. Кроме производственных цехов, на заводе имелась прекрасная чертежная, лаборатории по испытанию дерева и полотна, аэродинамическая лаборатория и т. д. Инженеры завода проводили большие работы по использованию отечественных материалов.
Source: storyo.ru
Похожие публикации