Пассажирский Самолет
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 8 июня 2016 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Корпорация "Иркут", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) состоялась официальная публичная презентация (первая выкатка) нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов.
Является вторым после Sukhoi Superjet 100 ("Сухой Суперджет 100") масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Sukhoi Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета - 3 тыс. км),
МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320 ("Эрбас А320"), Boeing 737 ("Боинг 737") и др. В 2014 г. заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242.
Создатели самолета
Разработка лайнеров семейства ведется ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" и ПАО "Корпорация "Иркут" на базе нереализованного проекта Як-242 (1987-1993 гг.). Главный конструктор - Виталий Нарышкин. В 2014 г. заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242.
Конструкция лайнера
Аэродинамическая схема МС-21 - двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с подвешенными под крылом турбовентиляторными редукторными двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney ("Пратт энд Уитни", США; российская сертификация намечена на 2016 г.) или ПД-14 разработки ОАО "Авиадвигатель" (Пермь). В конструкции самолета впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы - их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна.
Первый опытный экземпляр, испытания и подготовка авиаперсонала
Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завешена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 г., официальная презентация намечена на 8 июня.