Пассажирские Самолеты Ссср


Авиация в СССР
Апрель 30, 2016 – 10:11
Пассажирские самолеты р

Ан-2.1949 г. СССР.Воздушные перевозки в Советском Союзе начались в 20-х гг. Однако это были преимущественно полёты в интересах народного хозяйства, а не рейсы для обычных граждан. Ни благосостояние, ни полуказарменное положение населения не способствовали развитию авиатранспорта. После войны основу парка «Аэрофлота» (единственной авиакохмпании СССР) составляли самолёты Ли-2. Удар по их монополии нанесло конструкторское бюро С. В. Ильюшина: в 1946 г. оно выпустило двухмоторный Ил-12, а через четыре года его улучшенный вариант Ил-14 (27—32 пассажира; рейсовая скорость 350 км/ч), ставший одним из самых удачных советских самолётов. «14-й» выпускался в больших количествах (более 3 тыс. за всё время производства) и стал основной машиной «Аэрофлота» вплоть до начала 60-х гг. В 1948 г. началась эксплуатация Ан-2 — едва ли не самого удачного лёгкого многоцелевого самолёта в мире. Схема биплана, выбранная для него, казалась в конце 40-х гг. явным анахронизмом. Однако этот одномоторный самолёт (12 пассажиров; 1 х 1000 л. с; рейсовая скорость 200 км/ч; дальность полёта 550 км) вскоре доказал, что для большинства работ, на которые он был рассчитан, такая схема практически идеальна. В последующие годы замену ему создать так и не удалось — в результате самолёт выпускали более 40 лет (сначала в СССР, затем в Польше и КНР), и на свет появилось около 15 тыс. Ан-2, завоевавших всеобщее признание.Ту-134. 1967 г. СССР. Гордостью отечественного самолётостроения в 50-х гг. стал Ту-104 (рейсовая скорость 850 км/ч; дальность полёта 3300 км; 100 пассажиров) — хотя и второй после «Кометы», зато вполне успешный реактивный лайнер. Быстрое создание Ту-104 (начало проектирования — 1954 г., первый полёт — июнь 1955 г., начало эксплуатации — 1956 г.) объясняется тем, что основой для него послужил бомбардировщик Ту-16. Трансформация бомбардировщиков в лайнеры (с новым, более вместительным фюзеляжем) практиковалась к этому времени только в Советском Союзе — на Западе после «Стратокрузера» все лайнеры строились изначально только для перевозки пассажиров. После Ту-104 в нашей стране ещё один бомбардировщик «породил» пассажирский самолёт — стратегический межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 превратился в Ту-114, самый скоростной, самый большой и самый вместительный лайнер с ТВД. Три десятка построенных «114-х» были скорее демонстрацией возможностей советской авиапромышленности...

Ил-14. 1950 г. СССР. ПАССАЖИРСКИЙ САМОАЛЁТ Ту-334
Source: avialug.tripod.com
Что еще почитать?

Вас может заинтересовать
Ли-2 военно-транспортный самолет Р
Ли-2 военно-транспортный самолет СССР
Туполев Ту-154 - пассажирский самолет
Туполев Ту-154 - пассажирский самолет
Airbus пассажирский самолет будущего
Airbus пассажирский самолет будущего
Пассажирские самолеты 20 30 гг Р
Пассажирские самолеты 20 30 гг СССР
Похожие публикации