Полеты на Планере
Выглядит это так. Представьте, вы летите в планере, и впереди вас, метрах в двухстах, другой планер. Вместе вы летите в сторону во-о-он того пухленького кучевого облака. Чаще всего именно под кучевым облаком образуется восходящий поток – столб теплого воздуха, поднимающегося вверх. Облако надвигается на вас спереди-сверху и вдруг летящий впереди планер, выстреливает вверх. Восходящий поток воздуха стремительно поднимает планер – впечатление такое, будто кто-то наверху дернул его за резинку. Вот планер начинает навивать спираль внутри несущегося вверх потока воздуха и набирает высоту.
Почему-то многие думают, что длительных полетов на планере не бывает. Короткие полеты необходимы, когда требуется научиться летать. Во время первоначального обучения они делают много полетов "по кругу" – один такой полет длится 8 минут. Но все остальные полеты – длительные, по несколько часов. За это время планер пролетает большие расстояния – от 150 до 500 километров за один полет. И все это не расходуя ни грамма горючего!
Но даже продолжительный полет в планере – кажется коротким! Потому что поиск потоков и экстремальное пилотирование захватывает, а каждую минуту меняющаяся обстановка спрессовывает время. Это уже потом, на земле, оказывается, что спина мокрая, а во рту пересохло…"Вы, ребята, целый день работаете на чистом адреналине", – говорят врачи.
И полет на планере – это настоящий ПОЛЕТ. Во всех отношениях гораздо реальнее и полноценнее, чем с помощью хоть бензина, хоть керосина, хоть ракетного топлива...
Ну и самое главное – это Мастерство с большой буквы. Почти все асы – русские, немцы, англичане, американцы, французы, итальянцы благодаря планеру смогли научиться летать. Летчики-испытатели и командиры авиалайнеров, известные пилотажники и писатели (вспомним Ричарда Баха!) – достигли вершин мастерства, всю жизнь продолжая летать на планерах.