Аэротруба Фризон
Эта история очень красиво начиналась. Для экранизации небольшой и, чего греха таить, не самой сильной книги Толкиена объединились два главных визионера мирового кинематографа начала нулевых. Один (Дель Торо) первым в мире сделал экранизацию кинокомикса, от которой не поморщился никто - ни 13-летний подросток, ни зануда-сноб. Другой (Джексон) снял трилогию по главному произведению Толкиена, которая произвела мини-революцию в области спецэффектов, а в финале отхватила охапку "Оскаров".
С тех пор, впрочем, много воды утекло. Дель Торо с проекта соскочил, намекнув в нескольких интервью, что не вынес перфекционизма своего напарника, готового каждой мелкой детали уделять по паре месяцев драгоценного времени. У руля остался один Питер Джексон, оказавшийся в самой неприятной ситуации на свете - когда ты пока еще не сброшен с вершины, но уже начал медленное движение вниз.
Котировки Питера Джексона пошатнулись после "Милых костей" - трогательной истории о мертвой девочке, чей дух мстит своему убийце. Фильм страшно провалился в прокате, не окупив в США и половины затрат на производство. Тут уж не до "неожиданных путешествий". Поэтому "Хоббит" - плоть от плоти "Властелина колец". Здесь отнюдь не отличающаяся размахом история, написанная Толкиеном, раздувается до масштабов эпоса. Более того - "Хоббит" один в один повторяет структуру и композицию первого "Властелина колец". Завязку, кульминацию и развязку и все, что между ними Джексон будто отдал на откуп копировальной машине.
Режиссер вернулся в знакомый мир высоких технологий и ядовито-зеленых компьютерных пейзажей Средиземья. И с остервенением принялся стряхивать пыль с потертой мебели и расставлять ее в прежнем порядке. Единственное нововведение - бантик в виде доселе неведомого формата 48 кадров в секунду. Ну это уже хорошо усвоенными оказались уроки кэмероновского "Аватара", научившего рекламировать каждый большой проект как зарубку на теле эпохи.