Аэротруба в Питере
Мне бы в небо...
В давние-давние времена, в XVIII веке до нашей эры, в Греции жил Икар. Однажды он поднялся в небо на крыльях, сделанных из птичьих перьев... Икару так понравилось ощущение полёта, что он стал взлетать всё выше и выше, пока солнце не растопило воск, которым были скреплены перья. Икар упал в море. Но с тех пор мысль о полёте захватывает и будоражит умы многих людей.
Великий художник, инженер и архитектор Леонардо да Винчи много наблюдал за полётом птиц. Именно он в 1485-1489 годах разработал первый проект летательного аппарата. К сожалению, гений не успел воплотить свои планы в жизнь...
Зато в XVIII веке братьям Монгольфье удалось запустить первый в мире воздушный шар, способный выдержать человека. В 1797 году, в Париже, Андре Жак Гарнерен совершил первый прыжок с парашютом. Вскоре это изобретение стало незаменимым атрибутом увеселительных поездок. В 1804 году парашют спас жизнь воздухоплавателя Ж. Кюпарентко.
3 ноября 1881 года ученый А.Ф. Можайский из Санкт-Петербурга получил патент на изобретение самолета. Над воплощением его идей работали лучшие конструкторы мира. В начале XX века авиация стала приобретать всё большую популярность.
Питер можно считать не только родиной самолёта, но и парашюта. 1911 год, Глеб Котельников изобретает первый ранцевый парашют. Раньше лётчики использовали длинные сложенные «зонты», но их конструкция была ненадёжна. Парашют Котельникова помещался в ранец, который закреплялся на спине лётчика. Такая конструкция парашюта применяется до сих пор.
Рождение чуда техники
Аэродинамические трубы начали проектировать в 70-е годы XIX века. Это был своего рода научный эксперимент – учёные изучали свойства твердых тел в аэропотоке. Чуть позже трубы стали использовать военные. В них ставили опыты по выявлению обтекаемости самолета и проводили испытания парашютов. Первая в России аэродинамическая труба была построена в 1871 году преподавателем Артиллерийской Академии В.А. Пашкевичем.