Жан-Мари Ле Бри
На Салоне деловой авиации в Женеве, состоявшемся в конце мая, французская компания Dassault Aviation подписала контракт на продажу фирме NetJets Europe - крупнейшему европейскому перевозчику в сфере бизнес-авиации - 20 самолетов Falcon 2000 LX. Общая сумма сделки - 720 миллионов долларов. Однако по предварительным подсчетам, учитывая дальнейшее обслуживание французами проданных бортов, навар семьи Дассо превысит миллиард. Пожалуй, это крупнейшая сделка в сфере бизнес-авиации. Впрочем, успех Dassault Aviation закономерен. В отличие от предыдущих моделей Falcon новый сверхкомфортный «Сокол» (так переводится Falcon с английского) обладает особыми качествами. Он покрывает без посадки расстояние до 8900 километров и оснащен специальными подкрылками, смягчающими турбулентную вибрацию...
Все выше, и выше, и выше вздымает полет своих птиц семейная компания, берущая начало от легендарного авиастроителя Марселя Дассо. Сегодня его сын Серж с состоянием в шесть с лишним миллиардов долларов делает деньги не только на бизнес-авиации и боевых самолетах, принесших фирме всемирную известность. Патриарх французского бизнеса стал еще и медиамагнатом.
Небо патриарха
«В том, что человек поднялся в небо, он обязан Франции», - написано на плакате, висящем в центральном парижском авиаклубе, расположенном неподалеку от Триумфальной арки. Тут же портреты Луи Блерио, Жана Мермоза, Жан-Мари Ле Бри, Габриэля де ла Ланделля, Альфонса Пено и других авиаконструкторов и пилотов, создавших Франции ее летную славу. В хоре этих усатых мушкетеров в кожаных шлемах или в заломленных на висок пилотках некоторым диссонансом «звучит» пожилой человек с бесцветным плоским лицом, в бухгалтерских очках, банальной шляпе и теплом шарфе. Однако стоит вчитаться в подпись под старой фотографией, чтобы понять: место этого ветерана здесь, в святая святых покорителей неба.