Новые Пассажирские Самолеты


Почему в российском небе все меньше российских пассажирских самолетов
Февраль 25, 2016 – 07:47
Задачи для нового руководства

В российском небе все меньше и меньше российских пассажирских самолетов. Этот факт, который даже не надо иллюстрировать цифрами, уже практически не вызывает возмущения ни авиационной, ни просто общественности страны, которая еще относительно недавно обоснованно считалась одной из великих авиационных держав.

Гордость за отечественную авиацию, по мере нарастания западной экспансии на фоне деградации национальной промышленности в целом и авиационной промышленности в частности, постепенно сменилась сначала обличением виноватых в упадке и жаркими спорами о необходимости и путях возрождения некогда могущественного авиапрома, а потом и почти всеобщей апатией и пессимизмом.

Перечень причин, питающих пессимизм специалистов и просто неравнодушных к авиации, достаточно обширен. В нем переплелись как реально существующие проблемы, так и широко распространенные заблуждения.

Не ставя перед собой задачу их детального анализа, попробуем хотя бы бегло рассмотреть основные, и в очередной раз с надеждой попробовать увидеть свет в конце тоннеля.

Российские Нормы слишком консервативны и не позволяют создать высокоресурсную конструкцию с высокой весовой отдачей.

В основном, это, конечно, заблуждение.

В авиационном мире, по большому счету, существует три варианта Норм летной годности: американские (FAR), европейские (CS) и российские (АП).

Эти Нормы, базируясь подчас на различных подходах, всегда развивались взаимосвязанно. Из западных Норм, например, в российские пришли требования обеспечения эксплуатационной живучести силовой конструкции – принцип "безопасной повреждаемости" практически полностью (за исключением шасси) вытеснил принцип "безопасного ресурса" (т.е. недопустимости трещин), на котором долгое время базировался российский подход к обеспечению безопасности.

В свою очередь, появившееся относительно недавно в западных нормах обязательное требование проведения полномасштабных ресурсных испытаний конструкции и ограничения в зависимости от их объема и результатов допустимых в эксплуатации наработок, заимствовано из российских Норм, в которых эти требования присутствовали изначально.

Source: www.ato.ru
Вас может заинтересовать
Разбился пассажирский самолёт из Индонезии (новости)
Разбился пассажирский самолёт из Индонезии (новости)
Новый пассажирский самолёт МС 21 презентовал Иркутский
Новый пассажирский самолёт МС 21 презентовал Иркутский ...
Новый российский пассажирский самолёт МС-21 презентовали в
Новый российский пассажирский самолёт МС-21 презентовали в ...
VP140910 038 Новый сверхзвуковой пассажирский самолет
VP140910 038 Новый сверхзвуковой пассажирский самолет ...
Похожие публикации