Советские Пассажирские Самолеты
Первый советский пассажирский самолёт
Константин Алексеевич Калинин Первый советский пассажирский самолёт создавался не в Москве и не в Ленинграде, а на Украине. Самолёт К-1 был создан на киевском Ремвоздухзаводе № 6. В первую мировую Константин Калинин был военным лётчиком, воевал на Румынском фронте в составе 26 корпусного авиаотряда 9-й армии. В одном из вылетов, несмотря на то, что был контужен взрывом близко разорвавшегося зенитного наряда, Калинин лично сумел разбомбить мост через реку Быстрица, за что и был награжден орденом св. Анны. К моменту революции штабс-капитан Калинин был уже командиром авиаотряда. После октябрьской революции 1917 года Калинин отводит свой отряд на территории Украины. В декабре 1918 года уроженец Варшавы Калинин объявляет себя украинцем и Петлюра назначает его командиром 1-го Волынского авиационного дивизиона армии Украинской Народной Республики. После освобождения Украины Красной Армией Калинина вместе с остатками его авиаотряда включают в состав Красного Воздушного Флота и вскоре направляют сначала но войну с Польшей, а потом и на борьбу с Врангелем. Авторитет Калинина на фронте был тогда настолько высок. что ему удалось добиться отмены расстрела белых пилотов, добровольно перелетевших к красным в последние дни обороны Крыма. Некоторые из них впоследствии станут служить в его КБ. В начале 20-х годов Калинин учится в институте инженеров Красного Воздушного Флота, а затем возвращается в Киев, где собрав вокруг себя бывших боевых товарищей, организовывает конструкторское бюро при киевском ремонтном авиазаводе, входящем в состав треста «Промвоздух». |