Планер Цена


Малая авиация России
Февраль 3, 2016 – 12:50
06.jpg

Добрый день.
Полетать ради полетать, обязательно двухместный. С возможностью самостоятельного взлета. Двигатель не должен быть экзотическим, я думаю Rotax 912, самое то. Рассматриваю Stemme и Ximango. Если можно несколько слов по этим планерам, или что нибудь похожее. На Diamond, в субботу собираюсь полетать.
94-й писал(а):

День добрый! Попробую сравнить эти два типа. Но, боюсь, моё мнение о Ximango будет носить характер известного отзыва о Пастернаке: "Я на Ximango не летал, но знаю..." Итак. Критерии сравнения предлагаю следующие:
1. Цена.
2. Качества, как парителя.
3. "Самолетные" возможности.
4. Сервис.

1. Цена примерно одинаковая. Правда, сайт STEMME не содержит информации о ценах, но помню, что уже экипированный планер обходился где-то в 170 т. евро. Цена Ximango на первый взгляд несколько меньше, но если добавить к ней еще и комплект оборудования (приборы, инструменты и т.д.) и стоимость доставки, то, думаю, мы выйдем на тот же уровень. Запрос прайс-листа на STEMME я уже послал.
2. Однозначная победа STEMME. Как только Вы начнете реализовывать своё планерное эго – сразу станет ясно, что «качества много не бывает». И вот тогда Вы зададите себе вопрос: «Почему за те же деньги я летаю с качеством 33 вместо 50?»
И пилотирование высококачественной матчасти вовсе не такая сложная вещь. Вспомним Дуо-Дискус, разошедшийся громадным тиражом. Это 20 метров размаха, 47 единиц и 750 кг взлётного веса. И управляется он так комфортно, как не управляются многие одноместные планера с качеством до 40.
Машины примерно одинаковых масс с одинаковой нагрузкой на крыло, но с качеством, различающимся в полтора раза, будут обладать кардинально разными свойствами, как парители. Для примера можно заглянуть к Гончаренко («Теория и тактика парения»). Бланик с его 28 единицами в стандартный парящий день средней полосы России должен брать каждый второй поток. Янтарь-стандарт с его 38 – каждый четвертый. ЛАК-12 с его 50 – каждый 10-12-й.
3. Дальность у S. больше. 697 против 610 nm. А в комплектации с двумя 60-литровыми баками S. летит уже на 929 nm (1720 км). Правда, подозреваю, что это вариант для одноместного использования. Но, м.б. плюс 30 литров бензина и не высадят из кабины второго пилота – надо смотреть РЛЭ. Что касается X., то там такой опции, как допбаки я не нашел.
Скорость. Чуть больше у Штемме.
Приборы и оборудование. По нонешним временам не вопрос – какое закажете, то и будет. Будем считать, что одинаковое.
Шасси. Вот тут Х., на первый взгляд, несколько выигрывает. Передвижение по аэродрому на планере с колеей S. потребует, вроде бы, больше внимательности. Но это не проблема. Планера, как известно, вообще как-то обходятся одним основным колесом. И как-то люди взлетают, садятся и умудряются не ломать матчасть . Большой размах с эффективным поперечным управлением позволяет и боковой ветер на рулении без проблем компенсировать и посадку с сильным боковиком в удовольствие превратить.
Обзор из кабины. Тут всё понятно.
4. Первое, что бросилось в глаза – у Х. на сайте нет никакой информации о сервисных бюллетенях. Это очень настораживает. Второе. Производитель – Бразилия. Иногда с именитыми европейскими производителями общение идёт со скрипом, а тут – Бразилия… Опыт эксплуатации Эмбраеров в части технической поддержки, опять же…

Source: saon.ru
Что еще почитать?
Вас может заинтересовать
Бланик в роли планера Королева (сериал Фурцева)
Бланик в роли планера Королева (сериал Фурцева)
Полеты на планере Бланик в Кисловодске
Полеты на планере Бланик в Кисловодске
Взлет планера "Бланик" с лебедки "Геркулес"
Взлет планера "Бланик" с лебедки "Геркулес"
Полеты на планере бланик
Полеты на планере бланик
Похожие публикации