Кпд Реактивного Двигателя


КПД реактивных двигателей будет повышаться с помощью керамики
Январь 17, 2016 – 06:06
Наверх

Реактивное топливо сгорает при температуре выше точки плавления даже самых современных авиационных сплавов, поэтому инженеры озадачены не столько повышением температуры внутри двигателя, сколько разработкой системы его охлаждения. Защищая конструкцию двигателя от тепловых повреждений, эта система одновременно снижает эффективность сжигания топлива.

Инженеры Научно-исследовательского центра General Electric разработали керамические композиционные материалы (ККМ), которые пригодны для использования в авиации и сохраняют свои механические свойства при температурах выше 1300°С. Их применение позволяет разогреть двигатель до более высоких температур и получить большую мощность при сжигании того же количества топлива.

С помощью новых материалов инженеры GE добились самых высоких температур внутри компрессора и турбины, когда-либо зарегистрированных за всю историю авиации. И это не просто рекорд, а достижение, имеющее практическую ценность: повышением температуры внутри двигателя достигается 25%-ная экономия топлива, на 30% увеличивается дальность полета, а создаваемая тяга на 10% превышает показатели по сравнению с двигателями распространенной в настоящее время конструкции. Улучшение этих параметров способствует, разумеется, уменьшению углеродного следа.

Все технологии, освоенные в ходе работы над проектом нового двигателя на основе ККМ, будут использованы в перспективных двигателях для самолетов ВВС США. Новая силовая установка позволит переключаться с дозвукового режима полета на сверхзвуковой. Существующие сегодня двигатели способны работать только в одном из этих режимов. Такая возможность смены режимов и обеспечит повышение топливной эффективности.

Особенностью нового двигателя станет использование третьего воздушного контура. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, что позволит несколько увеличить тягу двигателя и снизить потребление топлива.

Source: greenevolution.ru
Вас может заинтересовать
Космические Рейнджеры №7 [Война - двигатель прогресса]
Космические Рейнджеры №7 [Война - двигатель прогресса]
Электрические ракетные двигатели космических аппаратов.
Электрические ракетные двигатели космических аппаратов.
Космические Рейнджеры 2 - Часть 1[Везение с двигателем]
Космические Рейнджеры 2 - Часть 1[Везение с двигателем]
ионные и плазменные двигатели космических кораблей
ионные и плазменные двигатели космических кораблей
Похожие публикации