Поляра Крыла


ПОЛЯРА, или как научиться летать :
Декабрь 30, 2015 – 07:47
Рассмотрим процесс образования

Мы учим летать самолеты.
(одно из высказываний, засевших в голову
после стажировки в ЛИИ)

Часть 1. Определения.

Листая литературу по аэродинамике, весьма часто можно встретить такой интересный термин как ПОЛЯРА крыла, или профиля. Естественно, возникает простой вопрос - что это такое, и зачем этот термин нужен? Если приглядеться и разобраться, то можно сделать весьма любопытные и (что особенно интересно) полезные ПРАКТИЧЕСКИЕ выводы. Причем эти выводы имеют настолько непосредственное отношение к полетам, что свободно летающие пилоты могут проявить к этому простому и незамысловатому термину самое пристальное и неотрывное внимание. С какой целью? Все очень просто - ПОЛЯРА КРЫЛА достаточно полно и, что самое главное, весьма НАГЛЯДНО показывает почти все основные планирующие свойства интересующего нас крыла. Теперь давайте разберемся с определением самого термина. Как известно, в свободном планирующем полете крыло летит вперед и немного вниз. При этом "вперед" - это в действительности горизонтальная скорость крыла, а то, что называется "немножко вниз" - это, соответсвенно, вертикальная скорость (как правило - снижения). Любого пилота всегда будет интересовать взаимосвязь между этими двумя величинами, так как от этого напрямую все то, ради чего он поднимается в небо (ну, или почти все). Так вот, именно эту взаимосвязь и показывает поляра крыла или точнее: Поляра показывает зависимость скорости вертикального снижения крыла от его горизонтальной скорости в стабильном прямолинейном полете. Давайти уточним детали: стабильный полет - это установившийся режим планирования с постоянной скоростью. Опытный пилот может сделать замечание - а как же нагрузка на крыло ? Да, такая зависимость есть: скорость крыла напрямую зависит от нагрузки приходящейся на единицу площади. То есть: больше нагружаем - быстрее летим, и наоборот. Но мы можем исключить эту зависимость по очень простой причине - при изменении нагрузки на крыло форма поляры и ее расположение относительно осей остаются ПРЕЖНИМИ, изменится только масштаб скоростей по осям. Если у нас есть поляра крыла, то можно отложить по горизонтали нашу скорость, точнее...

Source: www.avia-master.ru
Похожие публикации