Хорда Крыла


Аэродинамический профиль
Июль 18, 2016 – 14:02
Northrop Flying Wing

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 января 2013; проверки требуют 12 правок.

Развитие профилей крыла с 1908 по 1944 годы

В аэродинамике профиль — форма поперечного сечения крыла, лопасти (пропеллера, ротора или турбины), паруса или другой гидроаэродинамической конструкции.

Тело в форме профиля крыла, двигаясь в потоке газа или жидкости, создаёт подъёмную силу, перпендикулярную направлению потока (теорема Жуковского). Профили для дозвуковых скоростей имеют характерную форму с закруглённой передней и острой задней кромками, часто с асимметричной кривизной. Профили для сверхзвуковых скоростей обтекания имеют острые кромки для снижения сопротивления крыла и малую относительную толщину (отношение толщины профиля к хорде, выражаемое в процентах). Примечательно, что при дозвуковых скоростях обтекания основная часть подъемной силы создается за счет разрежения над профилем, а при сверхзвуковых скоростях обтекания — только за счет повышения давления под профилем (этим, в основном, обусловлено такое различие в формах профилей для до- и сверхзвуковых скоростей).

  • Профиль, имеющий вытянутую форму вдоль потока, скруглённую к потоку переднюю и острую заднюю кромки, называется крыловым профилем.
  • Хорда — отрезок прямой, соединяющей две наиболее удаленные друг от друга точки профиля.
  • Длина профиля — длина хорды.
  • Максимальный размер в направлении, перпендикулярном хорде, — толщина профиля.
  • Относительная толщина профиля — отношение его максимальной толщины к хорде.
    • Военно-авиационный словарь. — М.: Воениздат, 1966. — 472 с.
Source: ru.wikipedia.org
Вас может заинтересовать
Тюнинг своими руками - двигатель для ВАЗ, тазы валят
Тюнинг своими руками - двигатель для ВАЗ, тазы валят
Паровой двигатель своими руками из МФУ (принтер)
Паровой двигатель своими руками из МФУ (принтер)
двигатель на воде своими руками
двигатель на воде своими руками
Как сделать двигатель Стирлинга своими руками
Как сделать двигатель Стирлинга своими руками
Похожие публикации