Профиль Крыла


ПОДЪЁМНАЯ СИЛА КРЫЛА И ЭФФЕКТ МАГНУСА © Самсонов...
Август 12, 2017 – 18:39
Профиль крыла БРО 11
© Самсонов Михаил
Контакт с автором: samsonov-1947@
Применение закона Бернулли к объяснению подъёмной силы крыла - скорее, дань традиции, чем раскрытие реального механизма этого процесса.
Действительно, согласно закону Бернулли в струю вязкой среды с большей скоростью подсасываются слои с меньшей скоростью.
Один из первых примеров - аномальное сближение параллельно движущихся кораблей к линии повышенной скорости движения воды между ними.
Рассмотрим крыло самолёта в форме полукапли с плоской нижней поверхностью:
Если нижняя поверхность крыла расположена горизонтально, то угол атаки, казалось-бы, равен нулю. Но крыло стремится не вверх, а вниз, а эффект Бернулли не проявляется.
Суть в том, что в струю повышенной скорости воздуха над выпуклой верхней поверхностью крыла происходит подсасывание как этой поверхности снизу, так и столба воздуха сверху. И, согласно третьему закону Ньютона, результирующая сила равна нулю.Для упрощения вопроса заменим вязкую среду потоком дисперсных частиц: плоское квадратное крыло, закреплённое за центр масс, будем обдувать потоком этих дисперсных частиц. Имея вначале определённый угол атаки, такое крыло будет стремиться его увеличивать. Казалось-бы, нет причин для получения этим плоским крылом кинетического момента.
А теперь переходим к сути вопроса:
Как улучшить полётные характеристики крыла?
Как уменьшить вредную циркуляцию потока дисперсных частиц под крылом?
Как уменьшить неустойчивость плоского крыла?
Для этого рассмотрим профиль крыла птиц в форме запятой с поднутрением: Это поднутрение имеет характерную особенность - его кривизна уменьшается от передней кромки к задней. В этом его основной смысл.
Строим крыло минимальной толщины с острой передней кромкой и уменьшающейся кривизной. Набегающий поток дисперсных частиц делим на несколько горизонтальных слоёв. Передняя кромка должна иметь нулевой угол атаки. Верхний слой частиц, касаясь передней кромки, образно выражаясь, стелется по нижней поверхности, не отскакивая от неё (в этом проявляется польза уменьшающейся кривизны) и играя наибольшую роль в подъёмной силе, давая, в свою очередь, нижерасположенному слою частиц максимально приблизиться к поверхности крыла. Но каждый следующий нижерасположенный слой, отбиваясь от верхних, не может достичь поверхности и играет всё меньшую роль в подъёме крыла, создавая всё большую вредную циркуляцию потока.
Source: science-freaks.livejournal.com
Вас может заинтересовать
Презентация от Милана Бристела. Профиль крыла.
Презентация от Милана Бристела. Профиль крыла.
Формовка профиля и угла V КРЫЛА ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧКИ
Формовка профиля и угла V КРЫЛА ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧКИ
Летающее крыло 45" с профилем KFM-4
Летающее крыло 45" с профилем KFM-4
Формовка профиля и винглеток крыла планера из потолочки
Формовка профиля и винглеток крыла планера из потолочки
Похожие публикации